Книгочей |
![]() "Тайна Сорбонны": "О фильме: Год производства - 2018 Страна - Франция Жанр - драма, криминал, детектив Слоган - нету Режиссер - Леа Фазер Сценарий - Эльза Марпо Продюсер - Stéphane Moatti Оператор - Марк Конинкс Композитор - Франсуа Кастелло Художники - Мари-Элен Сульмони, Клер Лаказе Монтаж - Nadège Kintzinger В главных ролях: Мелани Бернье Паскаль Элбе Тьерри Фремон Гийом Лаббе Тома Куман Валери Дэшвуд Дидье Винсон Ив Пиньо Пьер Дени Надин Марковичи."(с) Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/1183096/ К сему: Обращает внимание обилие представительниц прекрасного пола, принимавших участие в создании этого фильма - просто какое-то "бабье царство"! И это непроста, если учесть следующее мнение... |
Книгочей |
(Книгочей @ 07-04-2021 - 03:21) "Тайна Сорбонны": Обращает внимание обилие представительниц прекрасного пола, принимавших участие в создании этого фильма - просто какое-то "бабье царство"! И это непроста, если учесть следующее мнение... Феминистская мистерия."Мystère à la Sorbonne": "Как ни странно, но история в этом фильме, несмотря на ту же режиссёршу и тот же самый подход, что и в трёх предыдущих фильмах, получилось интересно - детектив – так детектив: от непредсказуемого убийства в университетской библиотеке – до «корня зла», конфликта в духе «имени розы», завязанном на книгах. между делом – социологические зарисовки по поводу места женщины в обществе конца 19 века, а также тех проблемах, с которыми они начали сталкиваться в тот момент, когда понемногу стали получать некоторые свободы, как минимум – в академических кругах (были допущены в университеты). Подобный подход себя оправдывает в первую очередь с дидактической точки зрения: зависимое положение женщины в 19 веке, особенно – его конце, который стал временем больших открытий и прорывов, тема многих текстов, которые, к сожалению, остаются неосвоенными: «дядюшка сайлас» жозефа шеридана ле фаню в картине остается неназванным – но вкладывается в одну реплику из диалогов. присутствующая в фильме так называемая «гендерная интрига», формулировка, чаще всего возникающая в жанровом описании тайских лакорнов, через несколько полунамеков и сцен отсылает к «воспоминаниям гермафродита» эркюлин барбен, хоть сама эта тематика и отсутствует как таковая. такая работа с историческим материалом – медленным взращиванием свобод в обществе – была бы совершенно восхитительной, если бы не опошлялась глупыми фразочками, отсылающими к культурному знанию намного более позднего времени."(с) ![]() Детектив в стиле ретро."Детектив здесь – качественный, трупов – предостаточно, как и тюремных заключений, злоключений и демонстрации шовинистического мизогинического общества в конце 19 века. история выстраивается вокруг того, что называется «скандал» в его более старом значении: нет никаких ссор, разборок и прочих демонстраций некультурности, но – «скандальности» ситуации, где участники помещены в некие выбивающиеся из ряда вон обстоятельства, прямым следствием которых является «возмутительность». этот нерв скандалезности уловлен очень хорошо – пусть он и продемонстрирован местами с неподобающей лёгкостью. и речь здесь – не о ретивых занятиях сексом под сенью сорбоннской библиотеки. миленько."(с) Источник: https://rizonomad.livejournal.com/2133577.html |